Главная Статьи Жизнь в мегаполисе

Пропуск на МКАД ©реклама Диагностика

Жизнь в мегаполисе

 экологические проблемы жизниРассмотрены экологические проблемы жизни в большом городе

   Очень многим ясно, что жизнь в очень большом городе, чревата значительными опасностями. Здесь и зараженность воздуха, и стрессы, Некоторые районы даже в многомиллионной Москве до недавнего времени были в этом отношении относительно благополучными. Однако продолжающийся рост количества автомобилей свел эти возможности «на нет».

Экологическая карта Московской области

эко карта

   Составляющие негативного воздействия на людей можно разделить на несколько категорий. К первой из них, как уже говорилось, относится безудержная автомобилизация городов и поселков. В столице насчитывается более пяти с половиной миллионов автомобилей, и каждый год прирост составляет от восьми до десяти процентов от общего числа. Усилия властей по прекращению пробок пока привели только к прямо противоположным результатам.

   Автомобили требуют «питания», возить бензин далеко не очень выгодно, поэтому, например, в Москве располагается большой нефтеперерабатывающий завод. В один из известных периодов его деятельности этот завод за год переработал девять и семь десятых миллионов тонн нефти, уровень отходов, вероятно, не знает никто, даже на самом заводе. Другие предприятия, например, строительной отрасли, мало в чем ему уступают.

   Вторая категория связана с тем, что сторонники разнообразия архитектурных стилей говорят о плохой «видеоэкологии» столичного мегаполиса, что, по существу, означает наличие вредной для здоровья окружающей среды. Прямоугольные формы, прямые линии, сравнительная скудость зеленых насаждений приводят к «замыливанию» глаза, созданию негативных для зрения и мозга образов.

   Третья категория связана со скученностью. В столичном мегаполисе уже двадцать два миллиона человек. Стеснение и скученность затрудняют жизнь, городской наземный транспорт перевозит за год четверть населения Земли. Пробки на дорогах достигли уровня самых автомобилизированных столиц мира. Метрополитен Москвы был рассчитан на четыре с половиной миллиона человек, так что оно перегружено, по крайней мере, в пять раз. Каждый житель столицы каждый день контактирует с тремя с половиной тысячами людей.

   Четвертая категория заключается в то, что получение питьевой воды для населения требует все больших и больших усилий. Количество образующихся при этом отходов составляет, в среднем, около одного миллиона трехсот тысяч тонн.

   В таких условиях трудно гарантировать людям нормальные условия существования, по доступности свежего воздуха, проезда на транспорте, комфортности жилья, чистоте питьевой воды.